Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 х.Савдя

Воспитатель года



Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 х. САВДЯ

Должность: Воспитатель подготовительной группы

Стаж педагогической деятельности 9 лет.

Образование: среднее профессиональное педагогическое. В 2011 г. окончила «Волгодонский педагогический колледж» по специальности - «Дошкольное образование».

Квалификация - Воспитатель детей дошкольного возраста.

Курсы повышения квалификации:

- 2011г. В ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» прошла обучение в объёме- 72ч. по теме: «Реализация содержания дошкольного образования в свете федеральных государственных требований».

- 2013г. В ГБОУДПО РО РИПК и ППРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» прошла обучение в объёме- 144 ч. по программе «Дошкольное образование».

 - 2015г. В ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» прошла обучение в объёме – 108 ч. по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей»

Педагогическое кредо: важнейшая социальная функция педагога - духовное воспроизводство человека, сотворение личности.

Мой "ориентир" - это дети. Они для меня - мои учителя, мои вера и совесть. Работая с детьми, нельзя сфальшивить, они точно указывают на мои просчёты.

Светлану Николаевну характеризует эмоциональное, тёплое, доброжелательное отношение к детям. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы она старается создать хорошее настроение себе и своим детям. По её мнению, высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Педагог признаёт достижения детей и поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач.

Организацию педагогической деятельности осуществляет на основе личностно- ориентированного подхода, на принципах системности, систематичности, и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Светлана Николаевна творчески использует весь арсенал педагогических средств, обладает коммуникативными умениям: слушать воспитанника; верно воспринимать индивидуальность ребёнка; общаться не " от себя", а "от детей" и др. Умеет установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяет различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения.

Современные мальчики и девочки, посещающие дошкольные учреждения, воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму. Но девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Именно в дошкольном возрасте происходит определение и принятие гендерной роли. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость.

В соответствии с этим педагог определила приоритетным направлением своей деятельности проект «Мальчишки и девчонки, а также их родители».

В группе при помощи родителей созданы игровые зоны в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями, где ребёнок получает игрушки, которые являются заместителями реальных предметов человеческой культуры: предметов быта. машин и т.д. Имеются обучающиеся и развивающиеся игры, сюжетные игрушки, строительные наборы.

В дальнейшем планируется продолжить работу над приоритетным направлением своей деятельности, изучать и использовать новые технологии, в том числе компьютерные.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я – воспитатель, это много значит.
И в этом слове – всё: 
Вторая мама, друг и не иначе
И счастье знать, что это вот – моё.                                                                               
Когда работа в радость, а не в тягость,                                                                                   
С утра до вечера с детьми,                                                                                                       
Учиться вместе, отдавая, получая радость
 И не вычёркивая, благодаря все дни.                                                                             
Ценить нам данное всё нужно,                                                                            
И учим жить детей опять же мы.                                                                                 
Доверено нам очень много. Надо помнить,                                                    
И только чистое и светлое нести!

Труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. И ты не можешь ни опоздать, ни отменить работу, её никто за тебя не сделает. Дети всё равно приходят. Они здесь живут некоторое время без мамы и папы. С тобой. Это жизнь. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит от тебя – потому что дети ещё маленькие, и ты заботишься об их развитии - второй после родителей.                                          И кому – то надо сказать волшебные слова: «Мама обязательно придёт – вот погуляешь, поспишь, и она придёт». Другому надо сейчас побегать и поорать, третьему – посидеть в тишине с книжкой. Вот компания красит воду и проверяет её на прозрачность, у другой проблемы с кубиками – не хватает на всех, надо помогать делиться. А младшие дети норовят все игрушки смешать, отнести в неизвестное место и там потерять. Но мне надо понять, где сейчас важнее быть. Суета? Да нет – просто такая насыщенная, полноценная жизнь. А вздохнёшь ты сегодня посвободнее, когда станет понятно, что дети не просто лежат с закрытыми глазами, а правда спят.

        Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда оказываешься, вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя.

    Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?

Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег?

    Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что готов отдать.            Вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза, трогаю тёплые ладошки, в хороводе вопросов, царстве эмоций чувствуешь себя неземным человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими.

    Основным средством педагогического воздействия являются, по – моему, голос, взгляд, слово. Чётко знаю, что дети улавливают не только смысл, но и интонацию слов. Поэтому я выражаю в голосе тепло, понимание, заботу, плюс чуть – чуть юмора. Самая главная моя роль – фиксировать достижения ребёнка, вслух проговаривая то, что тот делает. Такое проговаривание, называние детских действий становится опорой для его дальнейшего развития. Вербально фиксируя внешние проявления (действия, эмоциональные реакции), воспитатель становится тем «зеркалом», глядя в которое ребёнок знакомится с самим собой, узнаёт себя.

    У меня ещё небольшой опыт работы, но мне так хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, научиться по-настоящему любить, чужих детей.                                                                                                                                                                                                                                                                     Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе  эти три профессии.
     Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший  педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».
      Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
      Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
      Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей.

В связи с этим я сформулировала для себя десять заповедей воспитателя:      

1. «Здоровье»: сохрани, не навреди!                                                                             

2. «Безопасность»: предупреждай, учи чувствовать.                                                    

3. «Физическая культура»: развивай и укрепляй.                                                          

4. «Социализация»: веди, будь рядом.                                                                          

5. «Коммуникация»: слушай и будь услышанным.                                                   

6. «Труд»: делай человека благородным.                                                                               

7. «Музыка»: наслаждайся и помоги слышать.                                                             

8. «Чтение художественной литературы»: вызови и утоли духовную жажду.                                                                                                                            9. 9.«Познание»: всё знать невозможно, но нужно стремиться. Помогай.                      

10. «Художественное творчество»: учи видеть и творить прекрасное

      Я не давно убедилась, что не только профессиональные знания создают хорошего человека. Прежде всего, это качества личности, такие как порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость, здоровье и т.п.

      Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

       Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь. А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь.

      Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь, когда вдруг ясно осознаешь, что Саши, Насти, Егора …. уже не будет в твоей группе - они пошли в первый класс. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя …. – и каждый раз это очень грустно. Но в моём сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна.                                                                                            Секрет детской любви прост: для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придёте снова?» И так из года в год, из поколения в поколение. Жизнь продолжается.

      Воспитатель не просто педагог, а упорнейший трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Отбор необходимых методов и приёмов для активного усвоения детьми знаний, умений предполагает много усилий. Существует потребность приятно удивлять дошкольников, подбирать разнообразные мотивации в процессе обучения. Всё это предполагает много затрат – как интеллектуальных, так и эмоциональных. Но это лишь аргументы в пользу саморазвития.

       Нам, воспитателям, необходимо стать высокоинтеллектуальными, понимающими, способными и умеющими отдавать ребёнку то лучшее и необходимое, что есть в нашем мире. Видеть перед собой цель – счастливого, воспитанного, культурного, владеющего необходимыми знаниями, умениями, навыками ребёнка.

        Миссия, возложенная на педагога дошкольного образования, должна быть реализована с ясным разумом и горячим сердцем.

        Начав свою профессиональную деятельность в качестве молодого педагога, мне было сложно адаптировать теоретический материал на практике. Всем известно, что каждый ребёнок индивидуален, но осознать в полной мере это можно только столкнувшись с этим. Подбор методов и приёмов занимал гораздо больше времени, чем я предполагала. Интересы детей, их уровень развития, самочувствие – верные критерии, на которые я ориентируюсь. Импровизация, умение отойти от заранее подготовленного конспекта занятия – вот что важно. На мой взгляд, до тех пор, пока с детьми не налажен эмоциональный контакт, все попытки импровизации будут провалены.

       Не так давно введённые ФГОС, на мой взгляд, не в полной мере раскрыты для меня. Для более осознанного их понимания мне пришлось долго самостоятельно их изучать. Большой выбор программ это прекрасно, если есть вариативность выбора. Пока не столкнулась – не замечала много нюансов. Благо, на сегодняшний день имеется достаточно много литературы по этой теме. Понемногу, по зёрнышку собирала и собираю свой «подсолнух» новых знаний в этом направлении.  

        Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Моё счастье, как любого другого работающего в том, чтобы увидеть плоды своего нелёгкого труда.

      Размышляя над принципами своей педагогической практики, я сравнила её со ступеньками и воспользовалась метафорой «Лесенка успеха».

       Первая ступенька – ребёнок оказывается в роли «очаровательного зрителя», а воспитатель – артист, чародей. Эту форму «спектакля» я принимаю в разных вариантах до тех пор, пока ребёнок действительно не будет очарован и не проявит инициативу учиться, сказав: «Научи меня. Я тоже хочу так же делать».

       На второй ступеньке актёрскую импровизацию воспитателя можно назвать «вкусный собеседник». Ребёнок уже включился в освоение заинтересовавшей его деятельности, но ему ещё необходимо содействие взрослого, диалог с ним. До тех пор пока интересно («вкусно»), он упражняется в деятельности, а как устанет, наскучит, он откажется от общения. Воспитателю чтобы достичь цели, нужно проявить большое терпение и мастерство.

      Третья ступенька «Лесенки успеха» - уровень самостоятельности, для которого характерны инициатива, автономность и ответственность за достижение результата. Здесь реализуется возможность каждого ребёнка стать участником новой коллективной формы деятельности (занятия, игры, труда, рисования и т. д. Теперь воспитатель «режиссёр», «дирижёр» совместной детской деятельности, а дети – «заботливые исполнители».

      Четвёртая ступенька – вершина и старт для новых начинаний. Дети, научившись самостоятельно что-то делать, найдя индивидуальный стиль исполнения деятельности, используют её как средство и форму для самовыражения своей неповторимости, превращаются в «артистов», творцов. Ребёнок, научившийся «восходить на вершину успеха» и далее будет строить свою жизнь как путь «от ученика к мастеру».

   А «вершина» воспитателя оказывается зеркально противоположной. Теперь это он очарованный зритель, открывающий для себя новое и удивительное в ребёнке.

      Каждый ребёнок – это звёздочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звёздочка сияла ещё ярче. Ведь чем ярче звёзды – тем светлее, полноценнее наша жизнь!

                           Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.